лодки, моторы, рыбалка+7 (499) 783-2614

дайвинг обучение и туры+7 (495) 660-1906

Москва,Ленинский,50А

пн-сб с 10-00 до 21-30,  вс до 20-00 

+7 (495) 995-2519Canada Goose, Sitka, Одежда и снаряжение

+7 (495) 995-2520Дайвинг, Подводная охота

   




Главная:: Дайвинг-туризм:: Регионы:: Великобритания:: Северная Шотландия: Scapa Flow
 
 

Северная Шотландия: Scapa Flow

Предлагаем Вам составить нам компанию в поездке на «Туманный Альбион»,   и нырнуть в легендарное место, одно из двух, считающихся лучшим местом для wreck diving. Это легендарное место – Скапа Флоу (северная Шотландия), место где на ограниченной акватории бухты, был затоплен практически весь Германский флот времен Первой Мировой войны. Прошло немало времени с тех пор, минула Вторая Мировая, которая добавила в этот список свою лепту. Некоторые из кораблей были подняты, некоторые до сих пор покоятся в морских глубинах, ожидая своих исследователей.
Минимальные требования: - уровень сертификации – AOWD или эквивалент, Drysuit diver. Приветствуется Nitrox diver, а так же все уровни технических федераций, вплоть до Advanced Trimix (все газы доступны за дополнительную плату) - опыт погружений не менее сорока погружений, из них не менее десяти в сухом костюме, не менее пяти Deep, глубже тридцати метров. - веселый нрав и спокойный характер, способность снисходительно отнестись к проживанию на небольших Английских лодках или наличию в гостинице двух кранов: одного с горячей, другого с холодной водой. Не занудствовать по поводу того, что это не так и то не нравится, а способность наслаждаться хорошей нырялкой и прикосновением к истории, короче люди увлеченные. Итак, мы вылетаем из Москвы рейсом "Аэрофлот" в Лондон. Далее следует перелет до города Абердин, где пересаживаемся на паром и вот мы на месте. Впереди шесть дней прекрасных нырялок, после чего, полные впечатлений.Ну что же, если вы такой же «отмороженный» дайвер, как и мы, с удовольствием лезете в мутноватую и холодную воду водоемов средней полосы России, уважаете подледный и технический дайвинг, стремитесь не терять навыков и погружаетесь регулярно, любите военно-морскую историю – добро пожаловать в нашу компанию.
 
Немного истории
 
Чуть южнее шестнадцатой параллели северной широты лежат каменистые пологие холмы Оркнейских островов. Это кучка безрадостных туманных островков, отделенных от берегов Шотландии водной гладью пролива Пентланд-Ферт.
Давным-давно тут звучали военные рога безжалостных викингов. Древние норманны оставили после себя след в названиях островов. Как угрюмый памятник жестокому времени, высится на северо-западном берегу острова Бэррей каменная башня, построенная викингами. В самой гуще островов находится Скапа Флоу , что-то вроде норманнского mare nostrum. Это закрытая со всех сторон бухта, протяженностью около 12 миль с запада на восток и около 8 миль с севера на юг. Его соленые щупальца выползают в холодную Северную Атлантику со всех сторон. На юге - пролив Хокса-Саунд. На востоке это предательский пролив Кирк-Саунд. Его сильнейшие приливные течения, буквально изглодали скалистые берега острова Бэррей. В годы Первой Мировой войны Скапа Флоу использовался британскими флотом в качестве якорной стоянки. Но когда летом 1914 года Кролевский флот вошел в свой новый дом, то оказалась, что база никак не защищена. В первые месяцы войны командующий флотом получил множество сообщений о подводных лодках, замеченных рядом с базой. Он опасался, что какая-нибудь лодка сумеет проникнуть внутрь, что кончится катастрофой. Заграждения, спешно установленные англичанами в первые дни войны, надежностью не отличались. Однако ни одна лодка в ту войну не сумела проникнуть в Скапа Флоу, хотя U-18 капитан-лейтенанта фон Хеннига оказалась буквально на волосок от успеха. Первая Мировая война шла еще всего 4 месяца, когда фон Хенниг пробрался мимо патрульных судов. Он пристроился к бурлящей кильватерной струе парохода и подошел к противолодочному бону поперек пролива Хокса Саунд. Его отважное плавание результатов не принесло, так как британский флот уже ушел в море, впав в панику после предыдущих вылазок германских субмарин. Он предпочитал не стоять на якоре в базе, а бесцельно крейсировать в море.
Разочарованный фон Хенниг ушел, не выпустив ни одной торпеды. Во время отхода U-18 была протаранена и потоплена эсминцем. Весь экипаж был спасен. Скапа Флоу, с немецкой точки зрения, являлся несокрушимой крепостью, способной укрыть весь британский флот. Проливы, ведущие из бухты в море, можно было заблокировать бонами и сетями, поставив для их охраны патрульные суда. Сильные течения, которые достигали 8-10 узлов, делали плавание субмарины в подводном положении просто невозможным. Оркнейские острова находились в 500 милях на северо-запад от германских аэродромов. Бомбардировщикам над Северным морем угрожали внезапные шквалы и сильные ветры. Даже разведывательные самолеты, столкнувшись с плохой погодой, часто не видели абсолютно ничего, так как гавань была закрыта толстым слоем облаков, почти постоянно висящих над островами. База Скапа Флоу занимала господствующее положение в Северном море. А господство Королевского флота означало смертельную удавку длительной и тесной блокады для континентальной Германии. Уже полгода флот Открытого моря, а именно так официально именовался кайзеровский ВМФ, стоял на якоре в просторной бухте Скапа Флоу.
По условиям перемирия здесь были интернированы 74 немецких корабля, в том числе 11 линкоров, 5 линейных крейсеров, 8 легких крейсеров и 50 миноносцев. Судьба флота должна была определиться после 21 июня 1919 года - даты официальной капитуляции Германии. Солнце, взошедшее 21 июня 1919 года над Оркнейскими островами, близ северного побережья Шотландии, осветило огромную эскадру, застывшую в зеркальных водах бухты Скапа Флоу. В то памятное утро на германских кораблях царило необычайное оживление. Взоры всех моряков были устремлены на фок-мачту линкора "Фридрих Великий" - флагмана вице-адмирала Рейтера. Ровно в полдень на ней взвился сигнал: "Все наверх!" Спустя 10 минут - еще один: "Одиннадцатый параграф сегодняшнего приказа - признание...". Приказ адмирала еще передавался сигнальными флагами с корабля на корабль, а "Фридрих Великий" уже начал крениться на левый борт. Вслед за ним стали валиться на борт, раскачиваться и задирать кормы и носы остальные немецкие корабли. Воздух наполнился грохотом взрывов паровых котлов, срывающихся с оснований орудийных башен, скрежетом рушившихся стальных стрел и мачт. Над тонувшими гигантами забили фонтаны, потоки воды, всасываемой в стальные утробы, издавали чудовищные звуки. Между гибнувшими кораблями метались английские сторожевые суда, они пытались орудийным и пулеметным огнем заставить немецкие команды закрыть кингстоны. Но немецкие моряки прыгали с палуб в воду, в спасательные шлюпки и катера, а тем временем в нижних отсеках кораблей механики и машинисты ударами кувалд загибали штоки клапанов, чтобы их нельзя было закрыть, выбрасывали за борт рукоятки и маховики кингстонов. К пяти часам вечера все было кончено: пятьдесят германских кораблей лежали на дне бухты.
Морская история не знала случая, чтобы на таком сравнительно небольшом участке моря было сразу затоплено столько боевых кораблей. Этот своего рода рекорд продержался до 1944 года, когда американцы потопили в лагуне Трук на Тихом океане 51 японский корабль. Свою отметку в истории Скапа Флоу, уже во время Второй Мировой войны, оставил и Гюнтер Прин, немецкий подводник, капитан известной подводной лодки U-47. В бухте Скапа Флоу им, со второй попытки, был торпедирован линкор «Ройял Оук» под флагом контр-адмирала Г.Э.К. Блэкгроува. За это весь экипаж лодки получил Железный крест из рук гросс адмирала Редера, а капитан – Прин был еще награжден, лично Гитлером, Рыцарским крестом. Кстати, за участие в планировании операции коммондор Карл Дениц был произведен в контр-адмиралы. Однако события Первой Мировой Войны, а именно факт затопления практически всего Немецкого военного флота на сравнительно небольшой акватории бухты, делает это место "меккой" для дайверов, которые любят врек-дайвинг и интересуются историей. В течении 1920 и 1930 годов, Немецкий флот был по большей части поднят.
 Однако три линейных корабля водоизмещением 26 000 тонн, известные "Markgraf", "Konig" и "Kronprinz Wilhelm", а так же четыре крейсера водоизмещением 4000-5000 тонн, "Brummer", "Karlsruhe", "Dresden" и "Koln" , эскадренные миноносцы V128,V129,S131,S136,S137,S138, все еще лежат на морском дне на глубинах до 45 метров, доступные для дайверов. Остатки и других не менее интересных судов до сих пор находятся в Скапа Флоу, большое собрание военных кораблей, коммерческих судов и траулеров которые были потоплены в результате несчастного случая или военных действий и все врек дайв-сайты находятся недалеко друг от друга.

Дайв-сайты

 
 
 
 
< Карта сайта