лодки, моторы, рыбалка+7 (499) 783-2614

дайвинг обучение и туры+7 (495) 660-1906

Москва,Ленинский,50А

пн-сб с 10-00 до 21-30,  вс до 20-00 

+7 (495) 995-2519Canada Goose, Sitka, Одежда и снаряжение

+7 (495) 995-2520Дайвинг, Подводная охота

   




 
 

Подводная лодка U-297

U-297 была построена на верфи города Бремена в 1943 году и спущена на воду в октябре того же года. В ноябре 1943 г. она вошла в состав флотилии U-8 на Балтике. Командиром лодки был назначен Фольфганг Альдегерманн. В ноябре 1944 году она была переподчинена флотилии U-11 базирующейся в Норвегии. 26 ноября 1944 года U-297 оставила свою базу в Кристиансанде, что бы начать патрулирование в квадрате AN 15 к востоку от Оркнейских островов. Ее задачей было, совместно с семью другими подводными лодками (U-1020, U-739, U-312, U-737, U-217, U-315 и U-278) патрулирование и блокада Британской военно-морской базы в Скапа Флоу и торпедирование авианосцев возвращающихся от Норвежского побережья. Это было главной и единственной задачей. Утром 6 декабря 19 эскадра патрулировала морское побережье к востоку от мыса Рат. Сразу после 10 часов утра капитан британского корабля Goodall услышал мощный взрыв и обернувшись увидел, как другой британский корабль Bullen, входивший в состав эскорта, был торпедирован и разломившись пополам начал тонуть. Капитану корабля Goodall удалось подобрать не всех спасшихся, множество людей находилось на спасательных плотах на большом расстоянии друг от друга. 700 ярдов в сторону, Эрих Таченмахер, капитан немецкой подводной лодки U-775, тоже слышал взрыв и понял, что выпущенная им торпеда достигла цели. Он понимал, что ответа от других эсминцев эскадры долго ждать не придется. Гидроакустики британского эсминца Hesperus немедленно привели в действие план "Обнаружение", и вскоре шумы подводной лодки были запеленгованы, однако долшо не получалось определить координаты, поскольку этому мешал Goodall, осуществляющий спасательную операцию. В 10.08 лейтенант Хаттон, капитан самолета-амфибии, достиг квадрата поиска к северу от побережья Льюиса.Они вели охоту на подводную лодку U-296, которая работала в этом квадрате. В 10.40 Хаттон получил приказ выдвинутся на координатную точку 58.40N 04.05W, и оказать помощь в обнаружении подводной лодки совершившей атаку. В 11.03 пролетая над квадратом поиска, Хаттон видел много спасательных плотов с людьми, а так же два эсминца, которые ставили глубинные бомбы. Тем временем подводная лодка U-775 продолжала следовать курсом на север, постоянно меняя глубину. Буквально по пятам за ней двигались эскадренные миноносцы Loch Insh и Goodall, постоянно сбрасывая глубинные бомбы. Эта игра в кошки мышки продолжалась до полудня. Около трех часов дня на поверхность вынесло масленое пятно и всякий хлам. Оба корабля посчитали подводную лодку погибшей и прекратили работу. Однако U-775 была лишь повреждена, однако не потеряла управляемости, что бы вернуться на базу в Норвегии. Лейтенант Хаттон все еще патрулировал этот квадрат на своем самолете-амфибии, когда в 16.43, в пяти милях на северо-восток, он увидел полоску белого дыма. Подлетев поближе, он обнаружил кильватерный след подводной лодки идущей на перископной глубине. Так же вполне различимы были сам перископ и воздухозаборная труба. Гидросамолет пошел в атаку, однако глубинные бомбы не вышли из зацепления и Хаттону пришлось пойти на второй заход. На сей раз все шесть глубинных бомб были успешно сброшены, три из них легли позади подводной лодки, а три впереди. Перископ и воздухозаборная трубка исчезли, так как лодка начала экстренное погружение. Однако сразу появилось масленое и коричневое пятно грушевидной формы. Через двадцать минут это пятно расползлось на площади в квадратную милю. В 17.33 самолет достиг точки возврата (по времени полета) и начал длинный обратный полет. Хаттон заметил эсминец, двигающийся в направлении масленого пятна, однако из за плохой погоды никакого контакта между ними не состоялось. Только в 2000 году эта лодка была найдена и идентифицирована английскими дайверами на глубине 87 метров. Она сохранилась практически в нетронутом состоянии и имеет небольшие повреждения. 
 
 
 
 
< Карта сайта